МБ Групп и BRAM Technologies
В состав установленного комплекса вошли:
– система 6-ти канальной записи SerialCam 2.0 на серверной платформе Azimuth;
– сервер онлайн копирования и транскодирования медиафайлов MediaSynchronizer;
– станция удаленного управления и контроля.
Система SerialCam обеспечивает одновременную синхронную запись на видеосервер Azimuth 5-ти камерных каналов и программы. Общий звук записывается вместе с программой. Запись по каждому каналу ведётся либо в один непрерывный Mov-файл или с автоматическим разбиением на файлы-фрагменты заданной длительности, без пропуска кадров. Система даёт возможность выбрать формат сигнала (SD или HD) и контейнер записи (Mov, MXF, AVI), число каналов звука, тип таймкода, внедряемого в файл (VITC, LTC, Time) и пр. Аудиовизуальный мониторинг, записываемых видеосервером сигналов, осуществляется в интерфейсe SerialCam на рабочей станции. Последнее стало возможным благодаря внедрению в видеосервер Azimuth технологии потокового IP-вещания для каждого входа и выхода.
Видеосервер Azimuth с дисковым массивом и сервер копирования медиаконтента расположены на территории компании MB-Group, в непосредственной близости от монтажного комплекса XSAN. Съемочные павильоны и обслуживающая их аппаратная расположены в другом здании.
Опишем кратко технологию. Режиссер во время записи выбирает необходимые камерные планы на микшерном пульте Snell Kahuna. Рабочая станция принимает и запоминает информацию о переключениях в виде проекта для Apple Final Cut Pro. Он представляет собой проект MultiCamera (MultiClip). При открытии такого проекта, на Timeline оказывается собранная во время записи режиссером программа с набором переключений камерных планов. Поэтому, если потребуется поправить тот или иной переход, то быстрая смена одного плана на другой выполняется одним движением.
Чтобы начать монтаж, материал должен сначала оказаться в монтажной среде Apple XSAN. Для сокращения временных расходов и повышения эффективности техпроцесса, программистами BRAM Technologies было создано оригинальное решение, которое во время записи программы, позволяет начать копировать записываемый материал на монтажную дисковую систему XSAN, не дожидаясь окончания съемок.
Для этой цели служит сервер онлайн копирования и транскодирования – MediaSynchronizer. В качестве источника данных определён дисковый массив сервера записи, а качестве приемника – массив XSAN. При появлении нового материала, сервер автоматически определяет его «новизну» и осуществляет многопоточное копирование контента с транскодированием или без него. В данном случае транскодирование не производится, поскольку уже изначально запись на видеосервер ведётся в «родном» для FinalCut формате – Mov. Тем не менее, преобразование возможно в различные контейнеры и с использованием различных кодеков.
То есть MediaSynchronizer позволяет:
– вести интеллектуальное чтение данных с видеосервера Azimuth, обеспечивая максимальный поток копирования при сохранении устойчивой записи 6-ти каналов видео без пропуска кадров;
– одновременно копировать 6 видеопотоков с внедрённым тайм-кодом;
– параллельно с копированием формировать копию низкого разрешения канала программы с внедрённым таймкодом.
Таким образом, монтаж материала в среде XSAN/Final Cut Pro можно начинать уже в процессе съемки. Также, специально создаваемая копия низкого разрешения с таймкодом позволяет редакторам MB-Group вести удалённый монтаж, находясь в любой точке земного шара. Наличие проекта MultiCamera дополнительно оптимизирует технологический процесс, сокращая затрачиваемые силы и время монтажеров.
В целом, внедрение новой технологии позволило расширить географию участников монтажа, существенно сократить производственный цикл программ, и как следствие повысить эффективность бизнес-процессов компании MB-Group.
Читая данную статью, наверняка кто-то скажет зачем такие сложности ведь можно было включить сервер записи в сеть XSAN и ничего не копировать? Или писать файлы на общий монтажный XSAN массив по сети Ethernet используя стрим технологии? Конечно, мы рассматривали различные варианты решения задачи совместно со специалистами MB-Group, но пришли именно к такой технологии.
Прямая запись на XSAN массив невозможна из-за постоянной высокой загрузки «сидящими» на нём монтажками. И если с дополнительным копированием материалов он (имеется ввиду XSAN массив) справляется, то обеспечить непрерывную продолжительную запись 6 каналов видео 25 кадров в секунду, массив просто не в состоянии.
Прямая запись по сети Ethernet на XSAN массив, как на сетевой по отношению к видеосерверу, также не представляется идеальным вариантом. В случае проблем соединения, недозаписанные файлы будут потеряны.
Используемый в MediaSynchronizer’е метод копирования незакрытых файлов с одной стороны снижает требования к массиву XSAN – сколько успел, столько и записал, а с другой решает проблему Ethernet коммутации наличием оригинального материала на локальном массиве видеосервера. Он продолжает оставаться своего рода backup-ом всех записей, уже лежащих на монтажном массиве XSAN, до тех пор, пока эти материалы не будут архивированы на ленточные носители.
Благодаря встроенному транскодеру, данный метод даёт преимущества и в случаях необходимости записи на два массива. Это часто используется, когда видеосервер «жёстко» смонтирован в ПТС, а материал сразу после съёмки надо отдать на монтаж, то есть один из массивов является мобильным, легко «отцепляясь» от базового сервера. Но если сервер не поддерживает кодек, в котором надо отдать файлы, или надо отдать несколько копий, например, в высоком и низком разрешениях как в нашем случае. И здесь MediaSynchronizer становится незаменимым, обеспечивая неограниченное число копий или разноформатных клонов с минимальной (от нескольких секунд) задержкой от момента окончания записи.
Напомним, что система многоканальной записи BRAM Technologies SerialCam 2.0 предназначена для синхронной записи аудио-видеоматериала и таймкода при многокамерной съемке фильмов, сериалов, концертов и других массовых мероприятий; составления листа монтажных решений (XML, EDL) непосредственно в процессе записи для последующего окончательного редактирования в системах нелинейного монтажа.
Среди важных особенностей системы SerialCam 2.0 необходимо отметить:
– возможность записи до 64 источников сигналов SD PAL и HD 1080i/720p;
– визуализация входных сигналов видео, аудио и таймкода в программном интерфейсе;
– единый центр управления записью при многосерверной конфигурации;
– технология ClipOnLine для монтажа видеоматериалов в процессе их записи;
– поддержка кодеков DV25/DV50/DV100, XDCAM IMX, XDCAM HD 422, XDCAM EX, Apple ProRes 422/HQ/LT и AVCIntra 50/100;
– поддержка контейнеров MOV, AVI и MXF (включая Sony XDCAM и Panasonic P2);
– запись таймкода LTC/VITC/VBI/System Time/TC offset и его внедрение в медифайлы;
– возможность записи до 16 каналов звука для каждого видеоканала, 16/32bit;
– интеграция с видеомикшерами различных производителей Sony, Snell Group, Panasonic, GVG и др.;
– создание проекта MultiCamera для Apple FinalCut Pro.